6 июня 2025 года
Новости

Аккредитация без просрочек и ошибок за 5 шагов

Пошаговая инструкция по аккредитация медицинского работника
Из-за наплыва специалистов, «запрыгнувших в последний вагон» и получавших сертификаты в 2020 году, периодическая аккредитация медицинских работников теперь занимает больше времени. Кроме того, в связи с технической модернизацией и подготовкой к внедрению новых требований, система ЕГИСЗ часто становится недоступной. Это повышает риски просрочки аккредитации. Мы позаботились о Вас и подготовили алгоритм подачи документов на аккредитацию — алгоритм в 5 шагов к периодической аккредитации для медицинского и фармацевтического работника, у которого есть личный кабинет ФРМР.

Алгоритм в 5 шагов к подаче документов

Шаг 1: Проверить срок действия сертификата специалиста. Рекомендуемый срок подачи заявления на периодическую аккредитацию – за 3 месяца до истечения срока действия. Со сроками подачи можно ознакомиться на странице График приема и регистрации документов.

Шаг 2: Проверить наличие необходимого суммарного срока освоения образовательных программ (циклов повышения квалификации (ПК) суммарно не менее 144 часов за 5 лет или циклов повышения квалификации (ПК) и образовательных мероприятий на портале НМФО – суммарно не менее 144 часов, из них не менее 72 часов - программы ПК).

Шаг 3: Заказать копию трудовой книжки в отделе кадров с указанием «работает по настоящее время» и заверенную надлежащим образом (действительна 30 дней), или выписку из электронной трудовой книжки (по форме СТД-Р у работодателя или на портале Госуслуг), где указаны сведения о должности по аккредитуемой специальности.

Шаг 4: В личном кабинете ФРМР:

  1. Проверить корректность паспортных данных, СНИЛС, контактные данные. Если данные введены с ошибками или устарели – обратиться в отдел кадров работодателя), контактные данные (при необходимости отредактировать, используя кнопку «Карандаш»).
  2. Проверить настройки личного кабинета (Инструкция ФАЦ по работе в ЛК МР):
  • Разрешение доступа к закрытому и открытому порталу (в Настройках);
  • Разрешение на отображение на закрытом портале сведений с портала НМФО (в Образовательной части портфолио).
  1. Проверить наличие и корректность введенных данных об образовании (если данных в Образовательной части портфолио нет или введены с ошибками – обратиться в отдел кадров работодателя и/или сделать скан копию и прикрепить при подаче заявления):
  • Диплом о среднем или высшем образовании;
  • Диплом об окончании ординатуры/интернатуры (при наличии);
  • Диплом о профессиональной переподготовке (при наличии);
  • Сертификат специалиста или сведения об аккредитации по заявленной специальности (для специалистов с высшим немедицинским образованием – при наличии).
  1. Проверить сведения в Образовательной части портфолио:
  • Если проходили программы повышения квалификации через портал НМФО, убедитесь в отображении курсов ПК (не менее 72 часов) и образовательных мероприятий суммарно до 144 часов;
  • Если программы повышения квалификации проходили вне портала НМФО, или сведения о курсах не отображаются, необходимо приложить скан-копии удостоверений курсов ПК объемом не менее 144 часов. Сведения о прохождении курсов ПК должны быть внесены в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Проверить наличие сведений можно на официальном сайте федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
    • Письмо Минздрава от 25 марта 2025 г. № 16-7/1731, где идет речь об аккредитации специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», отдельно подчеркивает, что сведения о квалификации специалистов для прохождения аккредитации должны быть внесены в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФРДО). Требование касается: документов об образовании, полученных с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года; документов об образовании, квалификации и обучении, полученных после 31 августа 2013 года.
    • Вносить эти сведения в реестр должны государственные и муниципальные органы управления образованием, а также образовательные организации. Тем, кто прошел профессиональную переподготовку по программе «Организация здравоохранения и общественное здоровье» после 1 января 2024 года, нужно предоставлять документы о квалификации, которые соответствуют упомянутому приказу, что следует и из письма регулятора и приказа Минздрава № 624н.
    • Чтобы аккредитационная подкомиссия приняла документ, полученный после 1 января 2024 года, необходимо выполнение условия: у образовательной организации должна быть лицензия на образовательную деятельность по программам ординатуры по указанной специальности (п. 2 приказа № 624). В противном случае документ считается выданным с нарушением установленных требований.
  1. Проверить наличие и корректность введенных данных о профессиональной деятельности (если данных в Профессиональной части портфолио нет или введены с ошибками – обратиться в отдел кадров работодателя).
  2. Уточнить в отделе кто из руководителей может согласовать отчет в личном кабинете ФРМР.
  • Заполнить профессиональную часть портфолио: Если работодатель по основной должности или по совместительству может согласовать отчет, необходимо заполнить описание выполняемой работы в соответствии с трудовыми функциями, опыт работы, включая анализ профессиональной деятельности за отчетный период и предложений по совершенствованию своей профессиональной деятельности; далее отправить портфолио на согласование, как указано в (Инструкция ФАЦ по работе в ЛК МР);
  • Если работодатель не может согласовать отчет в ЛК МР, необходимо заполнить отчет о профессиональной деятельности (скачать шаблон и образец заполнения), согласовать у работодателя и приложить скан-копию, или приложить мотивированный отказ в согласования (с подписью руководителя/уполномоченного заместителя) и несогласованный отчет;
  • Если являетесь руководителем медицинской или фармацевтической организации, подведомственной федеральному органу государственной власти, необходимо заполнить отчет о профессиональной деятельности, согласовать у учредителя данной организации (руководителя организации или уполномоченного им заместителем) и приложить скан-копию;
  • Если являетесь руководителем медицинской или фармацевтической организации, подведомственной органу государственной власти субъекта Российской Федерации, либо организации частной формы собственности, либо индивидуальным предпринимателем, необходимо заполнить отчет о профессиональной деятельности (скачать шаблон и образец заполнения) и приложить по выбору аккредитуемого – либо отчет, согласованный руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья (уполномоченным им заместителя), либо несогласованный отчет без приложения мотивированного отказа в его согласовании;
  • Если получили квалификационную категорию по аккредитуемой должности в текущем году или году, предшествующему году подачи документов, отчет о профессиональной деятельности не прикладывается, прикладывается скан-копия документа, подтверждающего присвоение квалификационной категории.
  • Если являетесь педагогическим работником, необходимо заполнить отчет о профессиональной деятельности, согласовать у руководителя образовательной или научной организации (уполномоченного им заместителя), в которой осуществляется профессиональная деятельность, и представить скан-копию Приложения №1 к Договору об организации практической подготовки обучающихся, в котором указывается перечень работников, осуществляющих в рамках практической подготовки обучающихся медицинскую деятельность или выписку из приказа (распоряжения) о проведении практических занятий обучающихся в соответствии с аккредитуемой должностью, если практическая база является структурным подразделением, подробнее по ссылке.
  • Если являетесь научным сотрудником, необходимо заполнить отчет о профессиональной деятельности, согласовать у руководителя образовательной или научной организации (уполномоченного им заместителя), в которой осуществляется профессиональная деятельность, и представить выписку из приказа об осуществлении научных исследований в сфере охраны здоровья по аккредитуемой должности, заверенную в отделе кадров (действительна 30 дней), в которой указано, что аккредитуемый в рамках научных исследований осуществляет медицинскую деятельность, соответствующей аккредитуемой должности. Подробнее по ссылке.
  1. Сформировать заявление:
  • Если меняли ФИО и есть документы с разными ФИО – приложить скан-копию подтверждающего документа;
  • Проверить сведения об образовании и квалификации, которые подтянулись из личного кабинета ФРМР или приложить скан-копии документов, указанных в пункте 4.3;
  • Проверить сведения об освоении программ повышения квалификации, которые подтянулись из личного кабинета ФРМР или приложить скан-копии документов, указанных в пункте 2;
  • Проверить скан-копию о подтверждении получения квалификационной категории;
  • Выбрать места работы по аккредитуемой специальности в отчетный период (с даты получения последнего сертификата/свидетельства об аккредитации)
  • Приложить копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, как указано в пункте 3.

Шаг 5: Отправить заявление на аккредитацию в ФАЦ и отслеживать статус через личный кабинет.

Что делать, если отказали в приеме документов

Отказ в приеме документов не является отказов в аккредитации, после устранения замечаний можно подать заявление повторно. Самые частые причины при подаче документов на аккредитацию:

  1. Паспортные данные или ФИО не соответствуют представленной копии документа.
  2. Неверное согласование отчета о профессиональной деятельности. Отчет должен быть согласован руководителем организации (или уполномоченным им заместителем) и печатью организации или представлен несогласованный отчет, если специалист является руководителем организации в соответствии с приказом Минздрава России 28.10.2022 № 709н «Об утверждении положения об аккредитации специалистов».
  3. Отсутствуют копии документов или сведений о них в ФРМР.
  4. Неверно указана специальность.
  5. Не подтвержден стаж работы по специальности. Обратиться в отдел кадров для изменения сведений о стаже в ЕГИСЗ ФРМР. При подаче документов через Федеральный реестр медицинских работников (ФРМР) введена обязательная проверка трудового стажа через Пенсионный фонд России (ПФР). Сведения должны совпадать.
  6. Получены новые данные или аккредитуемый уже проходит процедуру аккредитации. Вы подаете повторное заявление, когда предыдущее уже находится на рассмотрении
  7. Ошибка обработки файла portfolio.xml. Обратитесь за уточнением проблемы в техническую поддержку ЕГИСЗ ФРМР egisz@stp-egisz.ru

По всем возникающим вопросам можно обращаться на почту федеральных аккредитационных центров:

  • с высшим медицинским, высшим и средним фармацевтическим и иным высшим образованием - info@fca.rmapo.r
  • со средним медицинским образованием - akkred@fgou-vunmc.ru

Также рекомендуем Вам воспользоваться довольно удобным чат-ботом Федерального Аккредитационного Центра - https://t.me/FCA_Rosminzdrav_bot

Удачной вам аккредитации!

С искренним уважением к Вам и Вашему делу,

Команда ЦСМК

______________________________

Присоединяйтесь к Цифровой Системе Менеджмента Качества (ЦСМК) — это более 700 документов для медорганизаций по направлениям:

  • безопасность среды, медизделий, лекарственная и эпидемиологическая безопасность,
  • ИСМП, ИДС, СОПы, охрана труда,
  • врачебные комиссии, ВКК и БМД, диспансеризация,
  • персональные данные, платные услуги, реклама,
  • инструкции, клинические рекомендации, меддокументация,
  • воинский учет, конфликты, идентификация пациента,
  • доступная среда, прием детей, видеонаблюдение.

В ЦСМК также входит online-консультации медицинского юриста по любым вопросам. Система помогает зафиксировать инцидент за 2 минуты, отправить поручения через Telegram-бот. Комплексное решение для управления качеством — в одном сервисе.

Чтобы узнать больше о ЦСМК - нажмите на кнопку «Подключиться» в верхнем правом углу экрана.

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
9 июня 2025
Новости
Как перепиской с пациентом можно заработать многомилионный штраф?
30 мая 2025
Новости
С 30 мая штраф за непредставление в Роскомнадзор уведомлений о начале обработки персональных данных для ИП и юридических лиц увеличится
30 мая 2025
Новости
Нужен ли для оснащения стоматологической клиники дефибриллятор?
28 мая 2025
Новости
Врачи-стажеры и их наставники: тонкости оформления и скрытые риски
Иконка возврата
Вернуться в раздел «Новости»