11 мая 2025 года
Юрист отвечает

Как правильно маркировать уборочный инвентарь в медорганизациях

Маркировка уборочного инвентаря клиники
Разбираемся, как правильно маркировать и использовать уборочный инвентарь в медицинских учреждениях в зависимости от класса чистоты помещений.

В рубрике «Юрист отвечает» мы публикуем разборы реальных ситуаций из практики пользователей ЦСМК и ответы медицинских юристов по вопросам: от оформления документации до взаимодействия с Росздравнадзором, страховыми и прокуратурой.

Консультации предоставляют эксперты по медицинскому праву и адвокаты по медицинским делам — вся поддержка доступна в системе в рамках подписки.

Вопрос: Здравствуйте! Правильно ли я понимаю, что для уборки должно быть по одному ведру для генеральной и текущей дезинфекции на каждое помещение? То есть, не нужно делить на ведро для стен, ведро для пола и тд.

Ответ: Санитарные правила делят помещения медицинских организаций на 4 класса чистоты, в зависимости от необходимости соблюдать меры асептики при выполнении различных вмешательств, манипуляций и вспомогательных работ.

Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ (п.2.11 СП2.1.3678-20 и п.4037 СанПиН 3.3686-21)

Виды работ — это мытье пола, мытье стен, потолка (п.4.9 ГОСТ Р 58393-2019).

Для разных видов уборок используется один и тот же комплект.

Назначение помещений определяется классом чистоты.

Для каждого класса помещений нужны свои 2 комплекта уборочного инвентаря: для пола, для стен и потолка.

Разделять комплекты для генеральной и текущей уборки не нужно. Такого требования нигде нет.

В соответствие с п.2.11 СП 2.1.3678-20

"Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря".

Исходя из вышесказанного уборочный инвентарь считаем исходя из класса чистоты помещения. Подробнее читайте в документе "Маркировка уборочного инвентаря" в разделе документы ЦСМК.

_________________________________
Материал подготовила команда ЦСМК: 40+ экспертов в области внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, организации здравоохранения, медицинской юриспруденции, клинической медицины и психологии, ведущие специалисты исследовательской группы СамГМУ Минздрава России.
ЦСМК — онлайн-заместитель по ВКК и БМД: обеспечивает проведение проверок, фиксацию нарушений, формирование документов, журналов, протоколов, приказов, актов, отчетов, отслеживает актуальность и сроки выполнения задач. Надежная система контроля качества 24/7, без перегрузки персонала и лишних затрат.
Наши возможности: вебинар о ЦСМК
Навигация по системе ЦСМК
ЦСМК в Telegram — главные новости для руководителей медицинских организаций, сотрудников отделов контроля качества и смежных специалистов: актуальная информация, экспертные рекомендации и практические решения по управлению, безопасности и правовым вопросам в сфере здравоохранения.
Подписывайтесь
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
2 сентября 2025
Юрист отвечает
Аптечка «АнтиВИЧ»-2025: требования к составу и наличию в медицинских организациях
2 сентября 2025
Юрист отвечает
Аптечка «АнтиВИЧ»-2025: требования к составу и наличию в медицинских организациях
15 августа 2025
Юрист отвечает
Анестетики в косметологии: как не нарушить закон?
4 августа 2025
Юрист отвечает
Сайт и мессенджеры: как оформить согласие на обработку персональных данных?
Иконка возврата
Вернуться в раздел «Новости»
Обратный звонок