В рубрике «Юрист отвечает» мы публикуем разборы реальных ситуаций из практики пользователей ЦСМК и ответы медицинских юристов по вопросам: от оформления документации до взаимодействия с Росздравнадзором, страховыми и прокуратурой.
Консультации предоставляют эксперты по медицинскому праву и адвокаты по медицинским делам — вся поддержка доступна в системе в рамках подписки.
Вопрос: Здравствуйте! Правильно ли я понимаю, что для уборки должно быть по одному ведру для генеральной и текущей дезинфекции на каждое помещение? То есть, не нужно делить на ведро для стен, ведро для пола и тд.
Ответ: Санитарные правила делят помещения медицинских организаций на 4 класса чистоты, в зависимости от необходимости соблюдать меры асептики при выполнении различных вмешательств, манипуляций и вспомогательных работ.
Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ (п.2.11 СП2.1.3678-20 и п.4037 СанПиН 3.3686-21)
Виды работ — это мытье пола, мытье стен, потолка (п.4.9 ГОСТ Р 58393-2019).
Для разных видов уборок используется один и тот же комплект.
Назначение помещений определяется классом чистоты.
Для каждого класса помещений нужны свои 2 комплекта уборочного инвентаря: для пола, для стен и потолка.
Разделять комплекты для генеральной и текущей уборки не нужно. Такого требования нигде нет.
В соответствие с п.2.11 СП 2.1.3678-20
"Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря".
Исходя из вышесказанного уборочный инвентарь считаем исходя из класса чистоты помещения. Подробнее читайте в документе "Маркировка уборочного инвентаря" в разделе документы ЦСМК.