А начнем с перечисления обновлений. Их всего семь:
Первый пункт, заслуживающий особого внимания, – разрешение на включение во врачебную комиссию медицинской организации врачей, которые не являются ее сотрудниками. Закономерный вопрос в этом случае – как оформить правовые отношения. Вариантов несколько:
Оформление договора внешнего совместительства или срочного трудового договора, как правило, не вызывает сложностей. А вот при более удобном и экономичном договоре ГПХ важно быть бдительными. Данный договор, в отличие от предыдущих, не предполагает трудовых отношений и связанных с ними затрат на страхование работника, трудностей с увольнением и отпусками: это соглашение между заказчиком и исполнителем, а не работодателем и работником, и предметом его должны быть не должностные обязанности, а определенные задачи.
Если договор ГПХ является для вас оптимальным выбором для оформления отношений с новым членом врачебной комиссии, соблюдите ряд правил: включите в документ строго определенный объем работ, оплату по актам выполненных работ, включите в договор положение о сроке договора и пункт о доступе к медицинской документации, результатам исследований и другим необходимым данным. Не забудьте и тот факт, что квалификация специалиста должна соответствовать видам деятельности, на которые у вашей организации есть лицензия.
Второй пункт, который требует пристального рассмотрения, – секретарем врачебной комиссии может быть не врач. Это значит, что медицинским организациям можно привлекать к работе администратора, умеющего работать с документами.
Для такой работы, действительно, скорее нужен грамотный администратор, в идеале – с юридическим образованием, поскольку функционал секретаря врачебной комиссии (подкомиссии) в соответствии с новым приказом следующий:
Если вы уже понимаете, кто из сотрудников вашей организации лучшим образом справится с данными задачами, остается лишь соблюсти этапы оформления нового секретаря, предусмотренные трудовым законодательством и нормативными актами Минздрава:
Пример формулировки: «Работник обязуется выполнять обязанности секретаря врачебной комиссии в дополнение к основной работе по должности [указать должность]».
Третий пункт, который мы не смогли оставить без внимания, – расширение и дифференциация функций врачебной комиссии, связанных с менеджментом качества. Минздрав определил функции, которые врачебная комиссия может осуществлять по решению руководителя медорганизации. Среди них:
Четвертый пункт в нашем разборе – разрешение на принятие врачебной комиссией решения о назначении пациентам лекарственных препаратов, не зарегистрированных на территории РФ. Данные решения могут принимать:
Случаи для принятия данных решений также уточнены:
Завершаем разбор пунктом о разрешении электронного документооборота в предоставлении решения врачебной комиссии (подкомиссии). Здесь все сравнительно просто и понятно, а требования – легко выполнимы:
Пациент или его законный представитель также могут направить запрос о выписке в электронной форме – по официальной электронной почте медицинской организации.
В заключение: до 1 сентября 2025 года необходимо успеть изменить Приказ и Положение о врачебной комиссии медицинской организации с утвержденными ими формами Протокола заседания врачебной комиссии и Журнала врачебной комиссии, Планом-графиком заседаний врачебной комиссии и Повесткой заседания врачебной комиссии.
! Пользователи ЦСМК могут быть спокойны: наша команда активно внедряет все необходимые обновления в систему. До конца августа мы полностью обновим документацию: обновленный приказ и положение о врачебной комиссии, а также другие документы, в том числе форму договора ГПХ со сторонним врачом, вы увидите в папке «Врачебная комиссия».
А еще в системе скоро появится новая возможность – автоформируемый протокол врачебной комиссии по плановым и внеплановым заседаниям. О внедрении опции в работу сообщим в разделе «Новости» непосредственно в системе.